Удаление катализатора в Минске в автосервисе «Service Point»

Оставьте заявку на удаление катализатора и получите скидку 10%

«Service Point» — автосервис по диагностике, профессиональному ремонту и обслуживанию автомобилей с гарантией и по хорошей цене.

Прежде, чем удалять катализатор, необходимо провести диагностику. Это обязательная процедура для того, чтобы ремонт прошел максимально успешно.

После успешной диагностики можно начинать процедуру удаления или замены катализатора. Данная услуга имеет стоимость от 50 рублей. Чем сложнее выхлопная система и дороже марка автомобиля, тем дороже конечная цена. Как правило, разброс цен не является большим и можно изначально легко понять, в какой бюджет вам обойдется замена.

Зачем нужен катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — устройство, основной задачей которого является снижение токсичных выбросов в атмосферу, путем восстановления оксидов азота до азота и кислорода, дожига угарного газа и несгоревших углеводородов. Можно сказать, что принцип работы катализатора в автомобиле схож с принципом работы катализатора химических веществ.


Если говорить о месте расположения, то чаще всего катализатор расположен снизу, сразу после приемной трубы, но иногда его ставят и прямо на нее. Делается это для более быстрого прогрева. Хотя, как правило, температуры, которые он переносит на себе, довольно сильно снижают срок его эксплуатации.


Стоит отметить, что современные катализаторы состоят из трех компонентов. Это получается из-за трех каталитических преобразователей, каждый из которых работает с каким-либо отдельным веществом. Как правило, он состоит из сотовой конструкции. Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий. Нельзя не сказать, что керамическая конструкция очень хрупкая, и может не пережить какие-либо механические повреждения.


В каталитических преобразователях имеется два вида катализаторов:


  • Восстанавливающий. Он использует платину и родий и уменьшает выброс в атмосферу оксидов азота. Когда молекула оксида или двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот N2.

  • Окислительный. Он уменьшает количество несгоревшего топлива СН и окиси углерода СО путем их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ.

Катализатор влияет на двигатель и расход

Прежде чем разбирать причины неисправности катализатора, стоит понимать, что вообще наблюдается при его выходе из строя:


1. Отработанные газы становятся более токсичными. Он перестает нормально отчищать отработанные газ, и из вашей выхлопной системы выходят не конца отчищенные, или совсем неотчищенные газы. Это довольно сильно вредит атмосфере и экологии в целом.


2. Начинает падать мощность двигателя. Если вы ощущаете, что при нажатии педали газа, двигатель уже не отзывается так, как должен, то вероятнее всего проблема в катализаторе. Происходит это из-за довольно сильного сопротивления выхлопного тракта.


3. Увеличения расхода топлива. Из-за того же самого сопротивления выхлопного тракта, довольно сильно вырастет расход топлива. Это будет очень сильно заметно, и в сумме с другими признаками вы сможете сразу понять в чем проблема.


4. Двигатель начнет работать нестабильно. Если вы не будете менять или чинить катализатор, ваш двигатель просто-напросто не заведется или просто начнет глохнуть, даже во время движения.

Причины неисправности

1. Использование некачественного топлива. Чем грязнее топливо, тем сильнее засоряется катализатор, потому, что в таком случае на него оказывается повышенная нагрузка.


2. Ускоренное сжигание масла. В случае поломок других систем и деталей автомобиля, периодически, масло начинает довольно быстро сжигаться. Из-за этого в катализаторе остается множество вредных веществ, и в следствии он забивается.


3. Проблема в моторе. Если мотор работает неисправно, то вполне возможно, что у катализатора тоже возникнут проблемы.


4. Перепад температур. Если катализатор попадает в перепад температур, то он становится более хрупким.


5. Механические повреждения.

Зачем его удаляют

Удаление катализатора несет собой некоторое количество преимуществ, которые и заставляют людей идти на такой шаг.


К примеру, при удалении катализатора довольно сильно улучшается динамика автомобиля. Происходит это из-за уменьшения сопротивления в выхлопной трубе. Также, снижается расход топлива, если правильно программно прошить автомобиль. Но данный аспект зависит от стиля езды. Вполне возможно, что при быстрой езде, расход топлива только вырастет.


Отдельно можно сказать о стоимости катализатора. Хороший катализатор стоит довольно дорого, а срок его службы не более 100.000 км. При этом, работы по ремонту катализатора в Минске также являются дорогостоящими. Из-за того, что на данный момент стандарты экологической безопасности не так высоки, многие автолюбители считают наличие катализатора пустой тратой денег.


В целом, удаляя катализатор, более сильного влияния на экологическую среду оказываться не будет. Но водитель снизит эксплуатационные затраты на довольно большую сумму.

Почему невозможен ремонт

Ремонт катализатора непрофессионалом невозможен в принципе. Для этого необходимо специализированное оборудование, которое позволит сделать все предельно качественно. В случае, если все будет иначе, вы можете повредить выхлопную систему, а также сам катализатор, и будете обречены на большие затраты.


В принципе, ремонт катализатора не является целесообразным, из-за того, что его стоимость сильно превышает альтернативно возможную замену его на пламегаситель. Кстати говоря, стоит рассмотреть вариант замены катализатора на пламегаситель, а почему, написано ниже.


Другой причиной является техническая невозможность ремонта. Бывает, что катализатор довольно сильно оплавлен и ремонт в практическом плане не получиться. То же самое происходит, если катализатор довольно сильно забит. В таком случае, автолюбители интересуются промывкой катализатора.

Промывка нейтрализатора возможна,
но не решит проблему

Промывка каталитического нейтрализатора возможна лишь при минимальном загрязнении, когда керамические соты и редкоземельное напыление ещё целиком не прогорели. В таком случае опытные мастера смогут восстановить его работоспособность. На большинстве автомобилей процедура промывки может выполняться без разбора банок глушителя через соответствующие отверстия для подключения различных датчиков.


Однако стоит понимать, что полностью восстановить катализатор подобным способом будет невозможно. В среднем, приблизительно через 15-25 тысяч пробега нейтрализатор вновь засоряется, что объясняется ухудшающейся эффективностью имеющегося металлического напыления. В последующем заново осуществить промывку катализатора не целесообразно, а автовладельцу нужно будет решать, проводить ли его замену, вырезать, ставить обманку или перепрошивать блок управления двигателем.

Преимущества замены катализатора
на пламегаситель

Цельного суждения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель позже удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то заявляет, что это решение всех задач и панацея от допустимых поломок мотора, тогда как другие мастера утверждают, что даже при происхождении сильного съедания масла, потеря смазки составит не больше одного литра от замены до замены. Именно следственно такой установкой пламегасителя дозволено пренебречь.


Подлинно, имеются определенные недочеты установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких циклах начинает захлебываться, что объясняется непомерным противодавлением, которое создает данный элемент. В результате если машина зачастую эксплуатируется с серьезными нагрузками либо автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь урон мотору, тот, что не сумеет трудиться максимально результативно.


Нужно также рассматривать посредственную долговечность такого узла, даже самые добротные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, позже чего может возникнуть прогорание металла либо коррозия, а такие детали постоянно затребуют замены. Соответственно, если это и решение загвоздки с жором масла позже удаления катализатора, то касательно временное. Скоро автовладельцам понадобится опять приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Made on
Tilda