Замена жидкости (масла) в гидроусилителе руля в Минске в автосервисе «Service Point»

Оставьте заявку на замену жидкости (масла) в гидроусилителе руля (ГУР) и получите скидку 10%

«Service Point» — автосервис по диагностике, профессиональному ремонту и обслуживанию автомобилей с гарантией и по хорошей цене.
Для полной замены масла необходимо 1,1 литра для легковых автомашин и до 5 литров – для грузовых. Еще одна причина для замены масла опытным специалистом – это деликатная процедура выбора подходящего масла или жидкости. Он владеет секретом подбора нужной жидкости или масла, подскажет, какого цвета выбрать жидкость, какого производителя, синтетическое или минеральное масло, по какой цене и многое другое. Стоимость работы также зависит от многих причин, в том числе от марки автомобиля, его возраста, грузоподъемности и так далее.

Наше СТО в Минске славится качеством обслуживания масла в гидроусилителе. Если вы решили заменить масло в ГУР, провести диагностику – не откладывайте в долгий ящик, приезжайте, цена услуги приемлема.

Устройство гидроусилителя руля

Объяснение подробного устройства гидроусилителя руля и его принципа работы слишком сложно для обычного автолюбителя. ГУР состоит из силового цилиндра, бачка с маслом, насоса, золотника, регулятора давления. В самом упрощенном виде схема устройства гидроусилителя такова:


энергия вращения вала с помощью ременной передачи передается на вал насоса. Насос нагнетает масло к распределителю-золотнику, который направляет ее в одну из полостей гидроцилиндра. Масло в гидроцилиндре давит поршень, который связан со штоком. Шток, в свою очередь, присоединен к рейке или объединен с ней в одну деталь. Рейка червячной передачей соединена с рулевой колонкой и далее с рулем.


Таким образом, энергия жидкости через сложную систему преобразований поступает на руль, делая его легко управляемым. При повороте руля возникает обратная цепь превращений энергии, которая в конечном итоге передается на колеса и поворачивает их в нужную сторону.

Когда необходимо менять жидкость

Жидкость, как видим, является рабочим телом в гидроусилителе руля. По инструкции она должна меняться один раз в два года или каждые 20-40 тысяч километров. Но качество наших дорог, качество узлов и деталей, интенсивность эксплуатации приводит к тому, что масло надо менять в два, а то и в три раза чаще. Вас должно насторожить следующее:


  • работать с рулем стало тяжелее;
  • масло опустилось ниже минимальной отметки;
  • стуки в рулевой колонке, свист, вой, другие подозрительные шумы;
  • изменился цвет жидкости;
  • изменилась консистенция, она стала более вязкой;
  • появился запах гари;
  • есть осадок на дне бачка из металлических частиц, которые образуются вследствие износа деталей узла.

Масло рекомендуется также менять при ремонте рулевого управления, замене отдельных его частей, при разгерметизации узла.

Процесс замены масла ГУР

Если вы решили полностью заменить масло в гидроусилителе, то надо выполнить следующие операции:


1. Осмотреть бачок для масла, проверить, нет ли трещин на корпусе, подтеков в месте крепления трубок и шлангов. В некоторых модификациях автомобилей требуется снять воздушный фильтр или воздуховоды. В таких случаях увеличится несколько стоимость работы.

2. Очистить крышку бачка и верхнюю его часть от пыли и грязи.

3. Открыть крышку бачка.

4. Вынуть фильтр поворотом вокруг оси.

5. Если фильтр жестко закреплен внутри бачка, то освобождают от грязи и накипи на месте.

6. С помощью шприца и удлинительной трубки откачать всю жидкость из бачка.

7. Промыть резервуар чистящей жидкостью и кисточкой. Не советуют использовать для этой цели ацетон или другие растворители, так как они могут разъедать материал бачка.

8. Залить подготовленное масло.

9. Запустить мотор и несколько раз повернуть руль до отказа направо и налево.

10. По желанию клиента всю процедуру можно повторить еще раз или даже два для полной замены масла. Цена замены несколько возрастет. Можно также провести диагностику всего автомобиля.

Made on
Tilda