Записаться в автосервис
«Service Point»
Адрес: Минск, Партизанский проспект 6В
Время работы: ПН-ПТ: 09:00 - 19:00
Объяснение подробного устройства гидроусилителя руля и его принципа работы слишком сложно для обычного автолюбителя. ГУР состоит из силового цилиндра, бачка с маслом, насоса, золотника, регулятора давления. В самом упрощенном виде схема устройства гидроусилителя такова:
энергия вращения вала с помощью ременной передачи передается на вал насоса. Насос нагнетает масло к распределителю-золотнику, который направляет ее в одну из полостей гидроцилиндра. Масло в гидроцилиндре давит поршень, который связан со штоком. Шток, в свою очередь, присоединен к рейке или объединен с ней в одну деталь. Рейка червячной передачей соединена с рулевой колонкой и далее с рулем.
Таким образом, энергия жидкости через сложную систему преобразований поступает на руль, делая его легко управляемым. При повороте руля возникает обратная цепь превращений энергии, которая в конечном итоге передается на колеса и поворачивает их в нужную сторону.
Жидкость, как видим, является рабочим телом в гидроусилителе руля. По инструкции она должна меняться один раз в два года или каждые 20-40 тысяч километров. Но качество наших дорог, качество узлов и деталей, интенсивность эксплуатации приводит к тому, что масло надо менять в два, а то и в три раза чаще. Вас должно насторожить следующее:
Масло рекомендуется также менять при ремонте рулевого управления, замене отдельных его частей, при разгерметизации узла.
Если вы решили полностью заменить масло в гидроусилителе, то надо выполнить следующие операции:
1. Осмотреть бачок для масла, проверить, нет ли трещин на корпусе, подтеков в месте крепления трубок и шлангов. В некоторых модификациях автомобилей требуется снять воздушный фильтр или воздуховоды. В таких случаях увеличится несколько стоимость работы.
2. Очистить крышку бачка и верхнюю его часть от пыли и грязи.
3. Открыть крышку бачка.
4. Вынуть фильтр поворотом вокруг оси.
5. Если фильтр жестко закреплен внутри бачка, то освобождают от грязи и накипи на месте.
6. С помощью шприца и удлинительной трубки откачать всю жидкость из бачка.
7. Промыть резервуар чистящей жидкостью и кисточкой. Не советуют использовать для этой цели ацетон или другие растворители, так как они могут разъедать материал бачка.
8. Залить подготовленное масло.
9. Запустить мотор и несколько раз повернуть руль до отказа направо и налево.
10. По желанию клиента всю процедуру можно повторить еще раз или даже два для полной замены масла. Цена замены несколько возрастет. Можно также провести диагностику всего автомобиля.