Замена водяной помпы в Минске в автосервисе «Service Point»

Оставьте заявку на замену водяной помпы и получите скидку 10%

«Service Point» — автосервис по диагностике, профессиональному ремонту и обслуживанию автомобилей с гарантией и по хорошей цене.
Замена водяной помпы – дело довольно трудоемкое и ответственное. Узел хотя и простой, но имеет много модификаций, соответственно и цена установки будет разной. Стоимость услуги в Минске также зависит от типа автомобиля, его класса, модели, пройденного километража и других факторов.

Устройство и назначение насоса охлаждения

Водяная помпа, он же насос охлаждения – важный узел в охлаждении двигателя. Он состоит из корпуса и крыльчатки. Крыльчатка насажена на вал двигателя и вращается вместе с ним, осуществляя кругооборот антифриза в системе охлаждения.


Между корпусом и крыльчаткой находится сальник, обеспечивающий герметичность системы охлаждения. Именно из-за него часто происходит выход насоса охлаждения из строя.


Когда сальник выполняет свою функцию недостаточно, то охлаждающая жидкость понемногу просачивается в зону подшипников, вымывая оттуда смазку. Это сопровождается усилением трения и шумом и треском. Это свидетельствует о том, что нужна замена насоса охлаждения.


В результате подшипники быстро изнашиваются, и происходит заклинивание помпы, что приводит к нарушению системы охлаждения двигателя и повышению стоимости последующего ремонта.

Основные неисправности помпы

К основным неисправностям помпы относятся:


  • низкое качество самого насоса охлаждения;
  • износ и старение сальника;
  • отсутствие профилактики и ухода;
  • износ крыльчатки;
  • увеличивающийся люфт крыльчатки на валу двигателя;
  • выход из строя подшипников;
  • просачивание охлаждающей жидкости и ее нехватка.

Насос охлаждения в отличии, например, от расширительного бачка, подлежит частичному ремонту. Можно заменить крыльчатку, сальник, подшипники. Если делать все вовремя, то цена будущего ремонта будет менее значительной.

Почему надо менять водяную
помпу вовремя

Но приходит такое время, когда диагностика показывает, что износились одновременно многие детали насоса охлаждения. И тогда понадобится замена водяной помпы полностью. Такая замена сопряжена с трудностями, так как помпа запрятана глубоко внутри двигателя. Поэтому заменить ее самостоятельно сможет только очень опытный автолюбитель. Лучше доверить это дело специалисту. Цена услуги в Минске не обременит любого хозяина авто.


Для такой операции необходимо подготовить набор ключей, пассатижи, домкрат, емкость 6 л, чтобы слить антифриз, а также новый насос охлаждения.


Операцию начинают с откручивания и снятия защитного кожуха двигателя. Затем сливают антифриз в приготовленную канистру.


Затем снимают крышку воздушного фильтра и отодвигают воздуховод в сторону. Открутив болты, снимают воздушный фильтр. Снимают защитный кожух приводного ремня.


После этого проводят диагностику состояния помпы. Если заметен значительный люфт при вращении, то помпа, несомненно, подлежит замене. Диагностируется состояние натяжного ролика, подшипников, сальника, приводного ремня.


Снимается приводной ремень генератора, затем шкив коленвала. Послабляют гайку натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. Ремень снимается сначала с шестерни ГРМ, а потом с коленчатого вала. Снимаются сама шестерня и натяжной ролик. При этом важно не потерять шпонку.


Раскручивается крепление насоса охлаждения. Если антифриз не слит ранее, то его сливают перед откручиванием крепления помпы. Она может «прикипать» к посадочному месту, поэтому ее слегка постукивают и затем вынимают.


Посадочное место освобождается от старой прокладки и засохшего антифриза, тщательно зачищается. Новую прокладку слегка смазывают герметиком, дают ему немного просохнуть и ставят новый насос охлаждения.


Затем всю операцию проводят в обратном порядке.

Made on
Tilda