Записаться в автосервис
«Service Point»
Адрес: Минск, Партизанский проспект 6В
Время работы: ПН-ПТ: 09:00 - 19:00
Записаться в автосервис
«Service Point»
Адрес: Минск, Партизанский проспект 6В
Время работы: ПН-ПТ: 09:00 - 19:00
Оставить заявку на получение карты постоянного клиента
«Service Point»
Адрес: Минск, Партизанский проспект 6В
Время работы: ПН-ПТ: 09:00 - 19:00
Водяная помпа, он же насос охлаждения – важный узел в охлаждении двигателя. Он состоит из корпуса и крыльчатки. Крыльчатка насажена на вал двигателя и вращается вместе с ним, осуществляя кругооборот антифриза в системе охлаждения.
Между корпусом и крыльчаткой находится сальник, обеспечивающий герметичность системы охлаждения. Именно из-за него часто происходит выход насоса охлаждения из строя.
Когда сальник выполняет свою функцию недостаточно, то охлаждающая жидкость понемногу просачивается в зону подшипников, вымывая оттуда смазку. Это сопровождается усилением трения и шумом и треском. Это свидетельствует о том, что нужна замена насоса охлаждения.
В результате подшипники быстро изнашиваются, и происходит заклинивание помпы, что приводит к нарушению системы охлаждения двигателя и повышению стоимости последующего ремонта.
К основным неисправностям помпы относятся:
Насос охлаждения в отличии, например, от расширительного бачка, подлежит частичному ремонту. Можно заменить крыльчатку, сальник, подшипники. Если делать все вовремя, то цена будущего ремонта будет менее значительной.
Но приходит такое время, когда диагностика показывает, что износились одновременно многие детали насоса охлаждения. И тогда понадобится замена водяной помпы полностью. Такая замена сопряжена с трудностями, так как помпа запрятана глубоко внутри двигателя. Поэтому заменить ее самостоятельно сможет только очень опытный автолюбитель. Лучше доверить это дело специалисту. Цена услуги в Минске не обременит любого хозяина авто.
Для такой операции необходимо подготовить набор ключей, пассатижи, домкрат, емкость 6 л, чтобы слить антифриз, а также новый насос охлаждения.
Операцию начинают с откручивания и снятия защитного кожуха двигателя. Затем сливают антифриз в приготовленную канистру.
Затем снимают крышку воздушного фильтра и отодвигают воздуховод в сторону. Открутив болты, снимают воздушный фильтр. Снимают защитный кожух приводного ремня.
После этого проводят диагностику состояния помпы. Если заметен значительный люфт при вращении, то помпа, несомненно, подлежит замене. Диагностируется состояние натяжного ролика, подшипников, сальника, приводного ремня.
Снимается приводной ремень генератора, затем шкив коленвала. Послабляют гайку натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. Ремень снимается сначала с шестерни ГРМ, а потом с коленчатого вала. Снимаются сама шестерня и натяжной ролик. При этом важно не потерять шпонку.
Раскручивается крепление насоса охлаждения. Если антифриз не слит ранее, то его сливают перед откручиванием крепления помпы. Она может «прикипать» к посадочному месту, поэтому ее слегка постукивают и затем вынимают.
Посадочное место освобождается от старой прокладки и засохшего антифриза, тщательно зачищается. Новую прокладку слегка смазывают герметиком, дают ему немного просохнуть и ставят новый насос охлаждения.
Затем всю операцию проводят в обратном порядке.