Записаться в автосервис
«Service Point»
Записаться в автосервис
«Service Point»
Адрес: Минск, Партизанский проспект 6В
Время работы: ПН-ВС: 08:30 — 20:00
Оставить заявку на получение карты постоянного клиента
«Service Point»
Оставить заявку в рамках программы обслуживания автомобилей юридических лиц и автопарков
Оставить заявку на консультацию по специальной программе «Обслуживание автопарков Lada»
Лямбда зонд — датчик кислорода, его задача следить за количеством кислорода в выхлопном газе выпускного коллектора. Он замеряет количество воздуха и не сгоревшего топлива, чтобы потом приготовить оптимальную смесь для двигателя.
Если лямбда зонд неисправен или некорректно работает, начнутся проблемы с двигателем. Во-первых, сам мотор перестанет стабильно работать, начнутся скачки оборотов, он будет плохо заводиться, глохнуть и прочее. Во-вторых, существенно увеличится расход топлива, и будет явно больше того, который должен быть. В-третьих, возрастет загрязнение окружающей среды, выхлопные газы будут очень токсичны. Чтобы избежать данных неприятностей, нужно вовремя обратиться в сервис.
Основной принцип работы лямбда-зонда, это замер кислорода. Замер происходит довольно интересным путем — определяется остаток кислорода в выхлопной трубе. Показатели считаются весьма точными, именно поэтому он используется в автомобиле.
Довольно старые автомобили, например, 15 летней давности, имеют на борту всего один лямбда-зонд. Новые автомобили имеют на борту минимум два лямбда-зонда. Делается это для наибольшей точности измерений. В разных категориях автомобилей стоит разное количество зондов, это во многом определяется мощностью и объемом двигателя:
Стоит сказать, что здоровье катализатора напрямую зависит от наличия лямбда-зонда. Чем чище топливо, которое поступает, чем лучше смесь, тем проще работать катализатору. Если примесь плохая, то катализатор быстрее засоряется и выходит из строя.
Кстати говоря, благодаря тому, что лямбда-зонд определяет количество и качество газа, он передает значение в блок управления системы впрыска горючего. Если смесь идеальная, то есть, на одну часть топлива приходиться 14,7 частей кислорода, то значение которое он передаст будет равно — 1. В иных ситуациях значение будет другим.
Нужно отметить, что данный датчик рекомендуется менять минимум раз в три года. Он работает при экстремальных температурах и далеко в неблагоприятных условиях. Следовательно, износ он имеет особенный. Хоть он и выполнен из достаточно крепких материалов, он имеет свойство ломаться.